Виктор Киселев: «Гость почти всегда неправ»

"Гость почти всегда неправ"

«Рестораторы путают сервис и услужливость, граничащую с вылизыванием задниц»

Виктор Киселев
Блогер, работал управляющим в севастопольских ресторанах, с 2010 по 2011 – совладелец бара BarDuck.

В Севастополе, как и в других городах, где слабо развита культура общественного питания, очень сложно рассуждать о сервисе и взаимоотношении между ресторатором и гостем. Начнем с того, что в большинстве даже уровневых заведений сами рестораторы путают сервис и услужливость, граничащую с вылизыванием задниц. С завидной упертостью владельцы заведений и управляющие стараются следовать лозунгу «гость всегда прав», хотя это отнюдь не так. Он бывает туп, бывает истеричен, бывает абсолютно неадекватен и может требовать к себе повышенного внимания только потому, что ему так захотелось.

Взаимоотношения между рестораторами и гостями формирует культуру вокруг. Легко понять владельцев заведений, которые бьются за обедневшего гостя в надежде завоевать свой кусочек рынка, однако иногда они настолько сильно стараются лечь под посетителя, что делают все возможное, чтобы гость ушел с ощущением, что он царь. Так быть не должно.

Не будьте услужливыми халдеями. Это они приходят к вам в гости, к вам в дом, соглашаются на ваши правила. И если в них не прописано, что вас можно нагибать, то научитесь говорить «нет».

В Севастополе гость на 90% — это человек, который хочет получить за 100 рублей сервис уровня «арабский шейх». Причем большинство даже не представляет, что в сервисе правильно и должно быть, а что — миф из телевизора. 

Они не умеют пользоваться вилкой и ножом, но при этом рассуждают, насколько неправильно сервирован ваш стол.

Гостя нужно учить ровно так же, как учат детей, которые совершают ошибки. Вы же не станете говорить, что ребенок был прав, засунув проволоку в розетку? Вы, естественно, постараетесь ему объяснить, что этого делать не стоит. Так почему же вы не можете поступить так же с гостем? Почему вы не можете сказать ему, что он неправ, и настоять на своем? Отказ от принципов не делает вас выше в глазах посетителя, а лишь укореняет в нем уверенность, что можно без зазрения совести иметь каждого ресторатора.

Если вы, гость, вдруг дочитали до этих строк и уже готовы выплеснуть праведный гнев в комментариях, то предлагаю повременить и задуматься о том, что вы можете чего-то не знать. Как, например, многие не знают, что вас не обязаны пускать в туалет с улицы или давать стакан воды бесплатно. Что в той же Америке, о сервисе которой часто рассуждают, принято оставлять не менее 15% чаевых.

Пора задуматься и рестораторам, что пока они уступают гостю, они сами топят ресторанную культуру города, набивая свои заведения невоспитанными людьми, которые без зазрения совести дрочат персонал. А персонал, в свою очередь, с каждым днем все более «халдейски» и наплевательски относится к своей работе и дальше топят ресторанную культуру города.

Гость почти всегда неправ – давайте уже это признаем.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться
Отправить